Пять способов облегчить восприятие медицинского текста
Оцените этот материал:
Понравилась статья? Получи код для ее размещения у себя на сайте или в блоге!
Наши услуги: создание сайтов, продвижение сайтов, контекстная реклама.
«Правильный» контент – информативный и правдивый. А главное, понятный. Особенно это актуально для узкоспециальных тематик, например, медицинской – потребителям такого контента важна суть, а не красочность или «заумь». Как же подать сложную медицинскую информацию максимально доходчиво, но без ущерба для ее точности?
Главное правило успешной коммуникации – говорить с собеседником на одном языке. Написать работающий медицинский текст – значит, сделать его понятным даже ребёнку. Предлагаем пять инструментов в помощь.
Разъясняйте сложные понятия и сводите к минимуму терминологию
Конечно, медицинские термины полностью адекватно заменить доступными описаниями нельзя. Но там, где можно их опустить или пояснить, это стоит сделать. Например, слово «медикация» способно вогнать в ступор, но если объяснить, что это всего лишь означает назначение лекарств, читателю станет гораздо легче и проще воспринимать и использовать информацию.
Проверяйте и уточняйте факты
Во-первых, это всегда полезно. А во-вторых, в медицинском тексте лучше избегать расплывчатых формулировок. Его автор должен сам ясно понимать, о чём идёт речь, и уметь максимально точно передать смысл месседжа. Так, загадочные «лечебно-профилактические процедуры» лучше превратить в не вызывающий вопросов перечень: «массаж, воздушные ванны, лечение парафином».
Используйте иллюстрации и инфографику
Там, где описание можно визуализировать, – делайте это. Иногда одна удачно подобранная содержательная картинка или схема может заменить приличный кусок текста. К тому же инфографика сделает более интересной и читабельной даже самую скупую, лаконичную и скучную медицинскую информацию, например мифы о гриппе.
Пользуйтесь универсальными языковыми средствами упрощения
Даже самый узконаправленный медицинский контент – это текст, а значит, с ним можно работать так же, как и с любым другим текстовым материалом. Убирайте «толстовщину» и эмоции – в таком материале важны чёткость и нейтральность. Разбивайте сложные предложения на несколько простых. Избавляйтесь от конструкций в кавычках и скобках. Откажитесь от малоинформативных эпитетов.
Позаботьтесь о форматировании текста
Любая сложная узкоспециальная информация воспринимается читателем легче, если разбавить её оформление отступами, маркированными списками и подзаголовками. Благодаря этим простым приемам текст про доставку в интернет-магазинах заинтересует даже тех, кто в доставке, на первый взгляд, не нуждается. А правильно написанный лендинг медицинского центра прочитает до конца даже здоровый человек.
Если ваш материал набрал большое количество просмотров – это значит, что он оказался понятным, полезным и работающим. Если нет – попробуйте определить его слабые места и, что называется, «допилить».
Статьи по теме:
Пять способов облегчить восприятие медицинского текстаОбслуживание сайтов
Правила соблюдения тошноты текста
Зачем соблюдать тошнотность текста?
Советы при создании посадочных страниц
SEO статьи и правила их написания
Покупка готового сайта: плюсы и минусы
Новая система активности пользователей
Преимущества заполнения страниц сайтов качественными текстами
Особенности написания текстов для сайта
Как добавить статью на сайт?
Как написать текст с нетематическими ключами?
Актуальность информации на сайте как половина успеха его продвижения.