Выявление недочетов интернет-сайта при помощи юзабилити аудита
Оцените этот материал:
Понравилась статья? Получи код для ее размещения у себя на сайте или в блоге!
Наши услуги: создание сайтов, продвижение сайтов, контекстная реклама.
Для любого сайта, независимо от его информационной, торговой, презентационной или иной направленности, крайне важен тот, кто будет этот сайт просматривать, а именно посетитель. Если клиента нет, то сайт становится простой картинкой, вывешенной в бесконечных просторах всемирной паутины. Число посетителей, ежедневно заходящих на сайт, крайне важно для различных интернет-магазинов. Лучше всего, если эти посетители становятся с самого первого визита на сайт и покупателями продукции. Вот только многие ли веб-сайты готовы гордиться этим?
Допустим, во время поиска какой-либо продукции вы посещаете различные страницы ее дистрибьюторов. Какой из этих сайтов вы выберете — красочный и яркий, самый простой и строгий, а может быть информационно насыщенный или творчески сделанный, напичканный рекламными роликами и сложным оригинальным меню? На первый взгляд — какая вам разница, каков дизайн сайта, если вас интересует конкретный товар или услуга? Однако случается так, что из-за перегруженной навигационной системы сайта, нелогичного размещения текстовой информации или иным причинам, отыскать нужные сведения оказывается крайне сложной задачей. Некачественная и путаная навигация сайта способна свести на нет все достижения раскрутки сайта. Часто бывает, что необходим сторонний взгляд, чтобы оценить, что именно необходимо скорректировать в вашем сайте, а что нужно вообще кардинально поменять для улучшения качества сайта и увеличения числа продаж с его помощью.
Между тем, уже сейчас существует реальный способ, с помощью которого можно обнаружить причины низкой популярности сайта и невысокой активности покупателей. Это, так называемый юзабилити аудит, проведением которого занимаются эксперты в области интернет-маркетинга. Как раз они-то и выявляют наличествующие недостатки интернет-ресурса компании и определяют необходимые меры для их устранения.
Итак, поговорим о юзабилити, глядя со стороны простого пользователя сайта.
Если рассматривать само понятие «юзабилити», то обычно в повседневном словаре его определяют как «удобство в использовании сайта». Иначе говоря, все ли в вашем сайте доступно и удобно для пользователя — дизайн, управление, возможность регистрации, связь с разработчиками, архивы? Часто бывает, что сайт может быть красивым и насыщенным с точки зрения дизайна, а после того как проведен юзабилити аудит, обнаруживается, что он тяжел для восприятия и совершенно неудобен в использовании. Отсюда и невысокая активность покупателей и малое количество посещений вашей страницы.
Способов выполнения юзабилити аудита и продвижения сайтов у специалистов с опытом накоплено множество, при этом все они разнообразны, однако, приводят всегда к одному и тому же желаемому результату — удержанию клиентов на сайте. Однако не следует путать процедуру юзубилити аудита с непосредственно раскруткой, которая призвана поднять сайт в поисковых рейтингах. Говоря другими словами, процесс оптимизации сайта не исключает параллельного проведения юзабилити аудита.
Как правило, процесс аудита осуществляется в несколько этапов: первоначальное изучение, тестирование, проверка. Изучение является начальным этапом работ, во время которых определяются наибольшие недочеты сайта и выбираются меры по их преодолению. Во время проверки, как правило, проходящей вторым этапом, осуществляется воплощение всего задуманного в реальность. На этапе тестирования все намеченные мероприятия проверяются на практике. Естественно, все эти меры займут не час и даже не день, а могут растянуться на несколько недель. И лишь в этом случае может быть гарантирован положительный результат.
Наша компания также предоставляет услугу юзабилити аудита сайтов, которая в последнее время стала весьма распространенной. И в этом нет ничего удивительного, ведь только таким способом можно получить гарантии эффективного функционирования интернет-ресурса вашей компании.
Статьи по теме:
Основные типы сайтов и их предназначениеНовые правила отчетов Яндекс метрики
Анализ веб-сайтов как инструмент маркетинга
Юзабилити аудит – цените то, что у Вас есть!
Наиболее типичные ошибки юзабилити
Выявление недочетов интернет-сайта при помощи юзабилити аудита
Определение юзабилити вашего сайта
Этапы проведения аудита сайтов
Юзабилити аудит сайта: необходимость или роскошь?
От чего зависит успех продвижения? Поведенческие факторы - один из ответов.
Поисковый аудит сайта - обязательный шаг при продвижении
Аудит сайта – оперативное выявление ошибок и проблем