+7 (383) 2-143-789
Создание сайтов в Новосибирске / Статьи / Аудит сайтов / От чего зависит успех продвижения? Поведенческие факторы - один из ответов.

Аудит сайтов

От чего зависит успех продвижения? Поведенческие факторы - один из ответов.

Оцените этот материал:


Код:
Превью:
Создание и продвижение сайтов в Новосибирске
2010-10-07 00:15:01

От чего зависит успех продвижения? Поведенческие факторы - один из ответов.

Алгоритм поисковых систем — есть ли для оптимизаторов что-либо более непостоянное, непредсказуемое ...

Понравилась статья? Получи код для ее размещения у себя на сайте или в блоге!

Наши услуги: создание сайтов, продвижение сайтов, контекстная реклама.

Алгоритм поисковых систем — есть ли для оптимизаторов что-либо более непостоянное, непредсказуемое и необъяснимое? И что-либо, от чего так же зависит успех оптимизации... Стремление правильно структурировать текстовый контент, соблюдение требований к его уникальности и качеству внешних ссылок — не это ли всегда считалось самой верной дорогой на вершину поисковой выдачи?

Поведенческие факторы

И вдруг оказывается, что теперь этих действий недостаточно: позиция сайтов становится зависимой ещё и от такого понятия, как поведенческие факторы... Среди прочих условий успешная оптимизация определяется поведением пользователей поисковой системы и сайта, то есть активными действиями посетителей, отражающими степень их заинтересованности представленной в Интернете информацией.

Поисковики запрограммированы на сбор статистических данных о действиях пользователей. Причем решающую роль играет их поведение не только и не столько в пределах конкретных интернет-ресурсов, сколько в рамках поисковой программы вообще. В частности, исходя из этого и определяется, достоин ли сайт занимать высокие позиции на страницах выдачи.

Долгое время оптимизаторы неплохо справлялись с задачей раскрутки сайта, используя для продвижения ключевые слова в текстах и внешние ссылки. Это позволяло вывести продвигаемые ресурсы на высокие позиции. Но с введением нового алгоритма ранжирования эффективность ссылочного продвижения может быть сведена практически к нулю и останется очень мало возможностей для воздействия на позиции сайтов в поисковой выдаче.

Поведенческие факторы анализируются при сборе следующих данных:

  1. какие запросы вводят пользователи в строку поиска;
  2. на какие веб-сайты затем переходят;
  3. какие действия и как долго выполняют на посещаемых сайтах, по каким переходят ссылкам;
  4. с каких ресурсов пользователь снова возвращается в поисковую систему, какие уточняющие запросы использует и т. д.

Это, конечно же, далеко не полный список анализируемых данных — информация обо всех критериях ранжирования не разглашается разработчиками поисковых программ.

Падение позиций сайта — кошмарный сон или реальность?

Попробуем представить себе действия некоего гипотетического посетителя:

  1. Пользователь набирает интересующий его запрос в строке поисковика.
  2. Заходит на сайт, занимающий высокие позиции на первых страницах выдачи.
  3. По каким-то причинам сразу же покидает ресурс и возвращается в поисковик.

Почему так произошло? Почему посетитель не остался на сайте и не ознакомился с информацией, которую сам же и запрашивал? И ещё бы ничего, если бы это был единичный случай. Но ситуация повторяется снова и снова. Переход на сайт, затем незамедлительный возврат в поисковик. Отвечает ли качество поиска требованиям, предъявляемым к сайту, который занимает лидирующие позиции на страницах поисковой системы? Нет — «принимает решение» алгоритм ранжирования и... понижает позиции этого ресурса.

Очередной кошмарный сон оптимизатора? Увы — реальность! Столько усилий, вложенных в продвижение сайта, вдруг оказываются бесполезными...

Можно ли управлять поведенческими факторами?

Можно ли заставить пользователя произвести какие-либо действия? Конечно, нет! Но добиться того, чтобы сайт был максимально интересен его посетителям — вполне реально. Нужно всего лишь провести профессиональный юзабилити аудит сайта и по результатам анализа внести некоторые коррективы в свой подход к оптимизации ресурса.

Нелегкий интеллектуальный труд, вкладываемый сначала в создание сайта, а затем в его продвижение, обязательно принесет ожидаемые результаты, если не останавливаться на достигнутом, а постоянно искать новые возможности воздействовать на самые важные для оптимизации ресурса факторы. Если позиции сайта выигрывают не только от внешних и внутренних факторов, но и от поведения пользователей, значит необходимо создать все условия для их ПРАВИЛЬНОГО поведения.

Допустим, на основании поведенческих факторов сайт был признан нерелевантным. В этом случае, сколько бы внешних ссылок не вело на этот ресурс, это не поднимет его позиции в поисковой выдаче. Таким образом, работа только над ссылочным продвижением не имеет смысла.

Успех оптимизации обеспечит лишь комплексный подход к продвижению. И те, кто продвигает веб-сайты на профессиональном уровне, не теряют уверенности в достижении всех поставленных задач, потому что работают по всем мыслимым и немыслимым направлениям. Они постоянно развивают сайт, наполняя его новым интересным контентом, добавляя новые сервисы, работая над юзабилити и т. д. Сайт, который действительно интересен людям, способен не просто удерживать внимание посетителей, но побуждать их к тем самым действиям, определяющим поведенческие факторы.

И пусть качество поиска только повышается, пусть интересных сайтов в топе становится все больше, пусть изменения алгоритма ранжирования вызывают у оптимизаторов не панику, а интерес к освоению новых методов продвижения. А мы сделаем все возможное и невозможное для того, чтобы интернет-ресурсы наших клиентов занимали самые высокие позиции в выдаче поисковых систем.


Понравилась статья? Получи код для ее размещения у себя на сайте или в блоге!

Статьи по теме:

Основные типы сайтов и их предназначение

Новые правила отчетов Яндекс метрики

Анализ веб-сайтов как инструмент маркетинга

Юзабилити аудит – цените то, что у Вас есть!

Наиболее типичные ошибки юзабилити

Выявление недочетов интернет-сайта при помощи юзабилити аудита

Определение юзабилити вашего сайта

Этапы проведения аудита сайтов

Юзабилити аудит сайта: необходимость или роскошь?

От чего зависит успех продвижения? Поведенческие факторы - один из ответов.

Поисковый аудит сайта - обязательный шаг при продвижении

Аудит сайта – оперативное выявление ошибок и проблем