От чего зависит успех продвижения? Поведенческие факторы - один из ответов.
Оцените этот материал:
Понравилась статья? Получи код для ее размещения у себя на сайте или в блоге!
Наши услуги: создание сайтов, продвижение сайтов, контекстная реклама.
Алгоритм поисковых систем — есть ли для оптимизаторов что-либо более непостоянное, непредсказуемое и необъяснимое? И что-либо, от чего так же зависит успех оптимизации... Стремление правильно структурировать текстовый контент, соблюдение требований к его уникальности и качеству внешних ссылок — не это ли всегда считалось самой верной дорогой на вершину поисковой выдачи?
Поведенческие факторы
И вдруг оказывается, что теперь этих действий недостаточно: позиция сайтов становится зависимой ещё и от такого понятия, как поведенческие факторы... Среди прочих условий успешная оптимизация определяется поведением пользователей поисковой системы и сайта, то есть активными действиями посетителей, отражающими степень их заинтересованности представленной в Интернете информацией.
Поисковики запрограммированы на сбор статистических данных о действиях пользователей. Причем решающую роль играет их поведение не только и не столько в пределах конкретных интернет-ресурсов, сколько в рамках поисковой программы вообще. В частности, исходя из этого и определяется, достоин ли сайт занимать высокие позиции на страницах выдачи.
Долгое время оптимизаторы неплохо справлялись с задачей раскрутки сайта, используя для продвижения ключевые слова в текстах и внешние ссылки. Это позволяло вывести продвигаемые ресурсы на высокие позиции. Но с введением нового алгоритма ранжирования эффективность ссылочного продвижения может быть сведена практически к нулю и останется очень мало возможностей для воздействия на позиции сайтов в поисковой выдаче.
Поведенческие факторы анализируются при сборе следующих данных:
- какие запросы вводят пользователи в строку поиска;
- на какие веб-сайты затем переходят;
- какие действия и как долго выполняют на посещаемых сайтах, по каким переходят ссылкам;
- с каких ресурсов пользователь снова возвращается в поисковую систему, какие уточняющие запросы использует и т. д.
Это, конечно же, далеко не полный список анализируемых данных — информация обо всех критериях ранжирования не разглашается разработчиками поисковых программ.
Падение позиций сайта — кошмарный сон или реальность?
Попробуем представить себе действия некоего гипотетического посетителя:
- Пользователь набирает интересующий его запрос в строке поисковика.
- Заходит на сайт, занимающий высокие позиции на первых страницах выдачи.
- По каким-то причинам сразу же покидает ресурс и возвращается в поисковик.
Почему так произошло? Почему посетитель не остался на сайте и не ознакомился с информацией, которую сам же и запрашивал? И ещё бы ничего, если бы это был единичный случай. Но ситуация повторяется снова и снова. Переход на сайт, затем незамедлительный возврат в поисковик. Отвечает ли качество поиска требованиям, предъявляемым к сайту, который занимает лидирующие позиции на страницах поисковой системы? Нет — «принимает решение» алгоритм ранжирования и... понижает позиции этого ресурса.
Очередной кошмарный сон оптимизатора? Увы — реальность! Столько усилий, вложенных в продвижение сайта, вдруг оказываются бесполезными...
Можно ли управлять поведенческими факторами?
Можно ли заставить пользователя произвести какие-либо действия? Конечно, нет! Но добиться того, чтобы сайт был максимально интересен его посетителям — вполне реально. Нужно всего лишь провести профессиональный юзабилити аудит сайта и по результатам анализа внести некоторые коррективы в свой подход к оптимизации ресурса.
Нелегкий интеллектуальный труд, вкладываемый сначала в создание сайта, а затем в его продвижение, обязательно принесет ожидаемые результаты, если не останавливаться на достигнутом, а постоянно искать новые возможности воздействовать на самые важные для оптимизации ресурса факторы. Если позиции сайта выигрывают не только от внешних и внутренних факторов, но и от поведения пользователей, значит необходимо создать все условия для их ПРАВИЛЬНОГО поведения.
Допустим, на основании поведенческих факторов сайт был признан нерелевантным. В этом случае, сколько бы внешних ссылок не вело на этот ресурс, это не поднимет его позиции в поисковой выдаче. Таким образом, работа только над ссылочным продвижением не имеет смысла.
Успех оптимизации обеспечит лишь комплексный подход к продвижению. И те, кто продвигает веб-сайты на профессиональном уровне, не теряют уверенности в достижении всех поставленных задач, потому что работают по всем мыслимым и немыслимым направлениям. Они постоянно развивают сайт, наполняя его новым интересным контентом, добавляя новые сервисы, работая над юзабилити и т. д. Сайт, который действительно интересен людям, способен не просто удерживать внимание посетителей, но побуждать их к тем самым действиям, определяющим поведенческие факторы.
И пусть качество поиска только повышается, пусть интересных сайтов в топе становится все больше, пусть изменения алгоритма ранжирования вызывают у оптимизаторов не панику, а интерес к освоению новых методов продвижения. А мы сделаем все возможное и невозможное для того, чтобы интернет-ресурсы наших клиентов занимали самые высокие позиции в выдаче поисковых систем.
Статьи по теме:
Основные типы сайтов и их предназначениеНовые правила отчетов Яндекс метрики
Анализ веб-сайтов как инструмент маркетинга
Юзабилити аудит – цените то, что у Вас есть!
Наиболее типичные ошибки юзабилити
Выявление недочетов интернет-сайта при помощи юзабилити аудита
Определение юзабилити вашего сайта
Этапы проведения аудита сайтов
Юзабилити аудит сайта: необходимость или роскошь?
От чего зависит успех продвижения? Поведенческие факторы - один из ответов.
Поисковый аудит сайта - обязательный шаг при продвижении
Аудит сайта – оперативное выявление ошибок и проблем