Этапы проведения аудита сайтов
Оцените этот материал:
Понравилась статья? Получи код для ее размещения у себя на сайте или в блоге!
Наши услуги: создание сайтов, продвижение сайтов, контекстная реклама.
Аудит сайта во многом подобен аудиту компании. Многие Интернет проекты по сути своей и являются представительствами компании в сети, и процедуры аудита во многом схожи. Основная цель аудита как реально действующей компании, так и ее сайта — поиск слабых мест, расширение клиентской базы и выявление недостатков, оказывающих негативное влияние на всю работу.
Вне зависимости от того, чем занимается компания и каков профиль ее работы: продажа ноутбуков в Москве или реализация алкоголя по всей России, аудит проходит в несколько идентичных этапов.
В первую очередь проводится маркетинговый анализ среды, в которой компания ведет свою деятельность. Маркетинговый анализ также подразделяется на дополнительные этапы. Первый — сбор максимального количества информации о компании, ее клиентах. Идентификация основных конкурентов и выяснение круга потребностей потребителей, которые не удовлетворяет продукция вашего клиента.
Самым важным этапом в процессе анализа работы конкурентов является этап анализа сайта конкурента и выявление недостатков имеющегося сайта компании-клиента. Слабые стороны, найденные в процессе анализа, подлежат коррекции, а сильные — постоянному контролю и ревизии. Анализ сильных и слабых сторон маркетинговой стратегии конкурентов и их сайта помогает выяснить, почему предлагаемые ими офисные компьютеры продаются лучше, чем аналогичная продукция клиента.
Анализ продвижения сайта — этап аудита, по окончанию которого заказчик получает целый перечень рекомендаций для улучшения работы ресурса. Анализ продвижения позволяет установить, сколько ссылок ведет на главную и внутренние страницы сайта, выяснить позиции сайта по запросам, а также определить привлекательность текстов, размещенных на сайте как для поисковых роботов, так и для посетителей.
Проводимый анализ верстки сайта и технической составляющей позволяет определить возможность (или ее отсутствие) качественной внутренней оптимизации, дать рекомендации относительно ее улучшения. Выясняются высокочастотные запросы. Для компании и ее конкурентов, продающих мониторы и КПК, это будут одни запросы, а для тех, кто продает микроволновые печи и настольные ПК — другие запросы.
Кроме анализа технической стороны работы компании, аудит предполагает анализ графической и видео составляющей, в ходе которого специалисты дают рекомендации относительно улучшения внешнего вида баннеров и логотипов, картинок.
Статьи по теме:
Основные типы сайтов и их предназначениеНовые правила отчетов Яндекс метрики
Анализ веб-сайтов как инструмент маркетинга
Юзабилити аудит – цените то, что у Вас есть!
Наиболее типичные ошибки юзабилити
Выявление недочетов интернет-сайта при помощи юзабилити аудита
Определение юзабилити вашего сайта
Этапы проведения аудита сайтов
Юзабилити аудит сайта: необходимость или роскошь?
От чего зависит успех продвижения? Поведенческие факторы - один из ответов.
Поисковый аудит сайта - обязательный шаг при продвижении
Аудит сайта – оперативное выявление ошибок и проблем