Внутренняя перелинковка: зачем она нужна и как ее делать
Оцените этот материал:
Понравилась статья? Получи код для ее размещения у себя на сайте или в блоге!
Наши услуги: создание сайтов, продвижение сайтов, контекстная реклама.
Внутренняя перелинковка это один из факторов ранжирования, который является частью более обширного понятия оптимизации сайта. Независимо от того, делали вы свой ресурс самостоятельно или разработка сайта была заказана специалистам, при продвижении вопрос встает ребром – от правильной оптимизации зависят позиции вашей площадки в поисковой выдаче.
Внутренняя перелинковка: как это выглядит
Как ни крути, а тратить деньги на то, что можно сделать бесплатно – бессмысленное расточительство. Правильная внутренняя перелинковка – именно тот случай.
Существуют разные схемы для разных случаев и разных стратегий продвижения, и одна из них выглядит следующим образом: главная страница сайта ссылается на страницы разделов, страницы разделов ссылаются на внутренние страницы со статьями, страницы со статьями ссылаются друг на друга.
В этом случае вес главной и страниц разделов частично убавился, вернее, был передан статьям. Теперь, если внешние ссылки с других ресурсов будут ссылаться на главную, то вес, передаваемый ими, также частично передастся внутренним страницам.
Однако при продвижении по низкочастотным запросам (НЧ) более эффективно расставлять внешние ссылки не на главную, а на страницы со статьями. Именно при продвижении по НЧ внутренняя перелинковка имеет большое значение – если она сделана грамотно, то может дать высокие позиции в поиске (вкупе с оптимизацией по ключевым словам, четкой структурой, а главное, интересным, написанным для людей контентом).
В блогах на WordPress ситуация упрощается благодаря плагинам Related Posts, Popular Posts и Breadcrumb NavXT. Первый выводит после поста список похожих записей (настройки плагина позволяют задать принцип, по которому будут подбираться публикации – из одной категории, на основе меток и т.д.). Второй – показывает читателям самые популярные публикации, а также ведет статистику посещений каждого из постов, которую вебмастер может увидеть из админпанели. Все три плагина позволяют более-менее автоматически осуществлять перелинковку внутри ресурса. В Joomla задачу вывода похожих постов решает плагин Extra News Plugin.
Плагины – еще не все
Несмотря на упомянутые инструменты, совсем не лишним будет проставлять ссылки из самого текста статьи. Детали правильной внутренней перелинковки:
- ссылки в боковой панели (сайдбаре) должны быть либо текстовые, либо, если они в виде картинок, то должны иметь заполненные поля alt и title (для того чтобы поисковые роботы могли их проиндексировать). Создание сайта под ключ веб-специалистами предполагает, что они учтут эту необходимость, поэтому данная рекомендация больше касается начинающих;
- желательно не ставить больше одной ссылки на 1000 символов текста. То есть, если статья размером 1000 символов, одной ссылки достаточно, если же ее размер – 10 тыс., то можно поставить и пять;
- лучше, если вхождение ключевого слова или фразы в анкоре будет не только точным, но и разбавленным - склонение, разбавление другими словами вместе с точным вхождением работает эффекттивнее.
Статьи по теме:
Каким образом поднять сайт в ЯндексеПродвижение сайта при помощи сателлитов
Яндекс объявил об "амнистии"
С точки зрения Google авторитетность не равна популярности
Инструменты в помощь SEO и web-мастеру
Раскрутка интернет ресурса
Неиндексация: что такое не везет и как с этим бороться?
Особенности продвижения по СЧ и НЧ запросам.
Внутренняя перелинковка: зачем она нужна и как ее делать
Оптимизация сайта – важная задача по повышению его рейтинга
Правила внутренней оптимизации
Даже в Литву и Латвию добираемся по мета-тегам
Оптимизация сайта в соответствии с сезонными запросами
Ошибки в сео продвижении сайта
Эффективное продвижение сайтов в глобальной сети
Важные нюансы в продвижении сайтов